В навигацию 2022 года грузоперевозки по рекам бассейна превысили 26,6 млн тонн
На внутренних водных путях (ВВП) Московского бассейна, на реках Волга, Москва, Ока, а также на Угличском, Иваньковском, Рыбинском водохранилищах, 24 апреля открылась навигация 2023 года. На участках ВВП по верхней Оке навигация стартовала 20 апреля, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна задействованы 3518 знаков навигационного ограждения, в том числе 2116 плавучих и 1402 береговых навигационных знаков.
В этом судоходном сезоне улучшены качественные параметры участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Переведены из 3-й категории в 1-ю категорию ВВП на участке протяженностью 36 км реки Ока от Щурово до 886 км; из 2-й категории в 1-ю — на участке протяженностью 54 км реки Ока от гидроузла Кузьминск до Рязани. На участках Оки общей протяженностью 95 км: от 1051 км до Алексина и от Алексина до 956 км проведен перевод из 3-й категории во 2-ю. На реках Ока и Трубеж увеличены гарантированные глубины на участках протяженностью 38 км: на участке Оки протяженностью 36 км от Щурово до 886 км на 0,7 м — с 1,0 м до 1,7 м; на участке Трубежа протяженностью 2 км на 0,2 м — с 1,0 м до 1,2 м.
На 21 единице технического флота учреждения завершены ремонтные работы. На 6 судах работы выполнены собственными силами с подъемом из воды. В настоящее время филиалы ведут плановое вооружение технического флота в соответствии с графиком ввода судов в эксплуатацию к навигации. Всего флот учреждения насчитывает 202 ед. различного назначения.
Для повышения уровня безопасности и поддержания на должном уровне технического состояния шлюзовых камер выполнен комплекс различных работ по их капитальному ремонту. Так, завершены работы по капитальному ремонту с заменой затворов, судоходных и регулирующих пролетов плотин гидроузлов Трудкоммуна и Андреевка, капитальный ремонт западного устоя верхней головы и дренажной ванны шлюза №6. В рамках реконструкции гидроузла №3 завершены работы по замене механического оборудования. Кроме того, выполнены текущие ремонты сегментного затвора ВГ шлюза №7 и плотины гидроузла Софьино.
На всех сооружениях выполнены работы по текущему ремонту электротехнического оборудования, ревизии силовых электродвигателей, протяжке контактных соединений, наладке и регулировке оборудования.
ФГБУ «Канал имени Москвы» — крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа государственного управления в Московском бассейне внутренних водных путях 12 субъектов РФ: Москвы, Московской, Тульской, Тверской, Вологодской, Ярославской, Новгородской, Рязанской, Владимирской и Калужской областей. Под управлением ФГБУ также находятся судоходные ГТС на части Нижегородской и Ивановской областей.
Под управлением учреждения находятся 234 гидротехнических сооружения и 3840 км водных путей, из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой — 2116,5 км, с освещаемой обстановкой — 1215,8 км, отражательной обстановкой — 718,7 км, неосвещаемой обстановкой — 182 км, без средств навигационного оборудования и гарантированными габаритами судовых ходов — 1723,5 км.
Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, реке Волга от Твери до населенного пункта Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Ока от Калуги до входа в канал Сейма.
В 2022 году по системе гидротехнических сооружений Московского бассейна ВВП прошло около 88,8 тыс. судов различного назначения: 49,6 тыс. грузовых, 18,9 тыс. пассажирских и 20,3 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов. Пассажиропоток по отношению к навигации 2021 года увеличился на 27,6% — до 2,1 млн человек. Грузоперевозки увеличились на 4,5% и превысили 26,6 млн тонн.
Фотографии с сайта Росморречфлота